Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедические кабинеты
    Адрес:
    606440, Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Бор, город Бор, улица Первомайская, дом 20
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    22 м2

    Кабинет учителя-логопеда
В Учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены 2 логопедических кабинета: 
Кабинеты учителей-логопедов предназначены для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- интерактивный стол
-стабилотренажер

    Кабинет учителя-логопеда
    В Учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены 2 логопедических кабинета:
    Кабинеты учителей-логопедов предназначены для
    -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
    -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
    1.Оснащение кабинета:
    -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
    -зеркала для индивидуальной работы;
    -шкафы для хранения пособий;
    -столы для детей;
    -стулья детские;
    -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
    - интерактивный стол
    -стабилотренажер


    2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

    2. Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы:
    по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
    по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
    по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
    в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
    г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.


Кабинет психолога
    Адрес:
    606440, Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Бор, город Бор, улица Первомайская, дом 20
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    13 м2

    В качестве психологического кабинета использована комната размером 12,9 м2., пропорциональная и хорошо освещенная (наличие как естественного, так и искусственного освещения). Помещение эстетично оформлено (организовано) для
индивидуальных бесед, диагностических процедур и коррекционно-развивающих занятий.
Оно способствует созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы.
Кабинет психологической службы располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, тюли подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции.
Основной принцип оформления помещения — ничего лишнего. 
Оборудование кабинета педагога-психолога определяется задачами и целями психологической деятельности.
Психологический кабинет является основным «рабочим» местом психолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее
оснащение.

    В качестве психологического кабинета использована комната размером 12,9 м2., пропорциональная и хорошо освещенная (наличие как естественного, так и искусственного освещения). Помещение эстетично оформлено (организовано) для
    индивидуальных бесед, диагностических процедур и коррекционно-развивающих занятий.
    Оно способствует созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы.
    Кабинет психологической службы располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, тюли подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции.
    Основной принцип оформления помещения — ничего лишнего.
    Оборудование кабинета педагога-психолога определяется задачами и целями психологической деятельности.
    Психологический кабинет является основным «рабочим» местом психолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста.
    С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее
    оснащение.


Санитарно-технические помещения
    Адрес:
    606440, Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Бор, город Бор, улица Первомайская, дом 20
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    4 м2

    Санузел оборудован необходимым для инвалидов оборудованием настенным поручнем для душевой, опорой для туалетной комнаты, откидным поручнем для туалета, опорным поручнем для раковины

    Санузел оборудован необходимым для инвалидов оборудованием настенным поручнем для душевой, опорой для туалетной комнаты, откидным поручнем для туалета, опорным поручнем для раковины



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал
    Адрес:
    606440, Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Бор, город Бор, улица Первомайская, дом 20
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    93 м2

    Музыкальный зал  в Учреждении предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: интерактивная панель, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием  и костюмами для театрализованной деятельности, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки, ложки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

    Музыкальный зал в Учреждении предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
    Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: интерактивная панель, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием и костюмами для театрализованной деятельности, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки, ложки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.


Групповые помещения
    Адрес:
    606440, Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Бор, город Бор, улица Первомайская, дом 20
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    104 м2

    В учреждении оборудовано 2 групповых помещений для проведения практических занятий приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. 
В группах есть оборудованный логопедический речевой уголок.
 нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- Интерактивная панель - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.

    В учреждении оборудовано 2 групповых помещений для проведения практических занятий приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
    Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
    В группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
    В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
    В группах есть оборудованный логопедический речевой уголок.
    нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
    - Интерактивная панель - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.


    Группа компенсирующей направленности  № 14

    Группа компенсирующей направленности № 14



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении не предусмотрено организация специально оборудованного помещения для библиотеки, все книги, методические материалы и пособия собраны в методическом кабинете ДОУ
    Адрес:
    не предусмотрено
    Количество мест:
    0
    Площадь:
    0 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортивный зал
    Адрес:
    606440, Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Бор, город Бор, улица Первомайская, дом 20
    Описание:
    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
    Площадь:
    97 м2

    В зале имеется стандартное  оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастические доски, гимнастические скамейки, мишень, спортивный инвентарь - мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

    В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастические доски, гимнастические скамейки, мишень, спортивный инвентарь - мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.


    В спортивном зале есть детские спортивные тренажеры для детей с ограниченными возможностями здоровья

    В спортивном зале есть детские спортивные тренажеры для детей с ограниченными возможностями здоровья



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    МАДОУ детский сад № 20 "Сказка"- имеет отдельно стоящее здание в два этажа - 1984 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В двух из выходах имеется пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Проведены работы по созданию условий для организации доступной среды для детей инвалидов.
    В МАДОУ детский сад № 20"Сказка" присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей.
    МАДОУ детский сад №20 "Сказка" оснащен:
    - Вывесками с шрифтом Брайля - имеются
    - Кнопкой вызова Универсал (Аа) антивандальная всепогодная- имеется.
    - Приемником (Мз) со звуковой, световой и текстовой индикацией-имеется.
    - Тактильными знаками - имеются.
    - Сменными кресла –коляски
    Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют, при необходимости будут привлекаться.
    Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
    Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.
    Автостоянка для инвалидов- отсутствует


  • Сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта через пандус для маломобильных групп

    Сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта через пандус для маломобильных групп


    Вход в здание с переговорным устройством (кнопкой вызова персонала)

    Вход в здание с переговорным устройством (кнопкой вызова персонала)


    Вход на территорию детского сада и вход в здание оснащены специальными табличками с использованием тактильных знаков с информацией об учреждении

    Вход на территорию детского сада и вход в здание оснащены специальными табличками с использованием тактильных знаков с информацией об учреждении


    По маршруту движения инвалида, входные двери обрамлены жёлтыми полосами на самоклеящейся основе, имеют тактильный знак

    По маршруту движения инвалида, входные двери обрамлены жёлтыми полосами на самоклеящейся основе, имеют тактильный знак


    По маршруту движения инвалида, при входе на полу  выложена тактильная плитка

    По маршруту движения инвалида, при входе на полу выложена тактильная плитка


    По маршруту движения инвалида, входные двери обрамлены жёлтыми полосами на самоклеящейся основе, имеют тактильный знак

    По маршруту движения инвалида, входные двери обрамлены жёлтыми полосами на самоклеящейся основе, имеют тактильный знак


    Детский сад оснащен стендом "Навигация по учреждению" с использованием тактильных знаков

    Детский сад оснащен стендом "Навигация по учреждению" с использованием тактильных знаков


    По маршруту движения инвалида, на лестницах проложены противоскользящие жёлтые полосы на самоклеящейся основе, тактильный знак

    По маршруту движения инвалида, на лестницах проложены противоскользящие жёлтые полосы на самоклеящейся основе, тактильный знак


    детский сад оснащён пандусом телескопическим 3-х секционным (Длина 1400-3800 мм), имеющий допустимый по ГОСТ угол наклона

    детский сад оснащён пандусом телескопическим 3-х секционным (Длина 1400-3800 мм), имеющий допустимый по ГОСТ угол наклона


    Для преодоления препятствия на инвалидных креслах лестничных маршей детский сад оснащён пандусом телескопическим 3-х секционным

    Для преодоления препятствия на инвалидных креслах лестничных маршей детский сад оснащён пандусом телескопическим 3-х секционным


    Детский сад оснащён складным детским инвалидным креслом

    Детский сад оснащён складным детским инвалидным креслом



О специальных условиях питания

    В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 г. №44
    Особых условий питания для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР не предусмотрено.
    Особых условий питания для детей-инвалидов не предусмотрено.


  • Положение об организации питания в МАДОУ детский сад № 20 "Сказка" (PDF; 436.86 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    В Учреждении созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    - проведение профилактических осмотров;
    - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    - осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 г. №44. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.


  • Правила внутреннего распорядка обучающихся (PDF; 515.86 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья имеется ОАО «Ростелеком».
    В соответствии с 29 статьёй ФЗ «Об образовании в РФ» в детском саду формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности учреждения, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
    Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • В детском саду имеются следующие технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования:

    компьютеры, ноутбуки, принтеры, музыкальные центры, проекторы, интерактивные доски.

    В том числе технические средства обучения используются для занятий с детьми, включая детей с ОВЗ.

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ


Каталог российского общеобразовательного портала

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
    - Интерактивная панель - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
    - музыкальный центр (музыкальный зал);
    - магнитофоны
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Фомина Ирина Александровна

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов